. Медитация и Йога
Мой сайт
Четверг, 26.04.2018, 22:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS




<iframe frameborder="0" allowtransparency="true" scrolling="no" src="https://money.yandex.ru/embed/donate.xml?account=410013548780320&quickpay=donate&payment-type-choice=on&mobile-payment-type-choice=on&default-sum=30&targets=%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D1%8E+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%83&target-visibility=on&project-name=&project-site=&button-text=05&successURL=" width="509" height="90"></iframe>



Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru



 


 

Что такое медитация?

 

Во-первых, может это вас разочарует, но слово «медитация» - это слово латинского, то есть европейского происхождения.

 

Медитация (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву (редк.), а также форму философской лирики (лит.).

 

Целью практик медитаций является переход в более «высшие» состояния сознания, в которых ум является не центром, в котором формируется Воля, а лишь инструментом.

 

Особое развитие и конкретную направленность медитация получила в йоге. Но медитацию можно обнаружить и в античном «философском экстазе» платоников и неоплатоников (причём у платоников она выступала как необходимая предпосылка теоретического мышления, в частности математического), в «экзерцициях» (духовных упражнениях) иезуитов, в еврейской Каббале, в учении о «пути» мусульман-суфиев, и даже в православном «умном делании» (т. н. «Логос-медитация», или «Иисусова молитва»).

 

Огромный толчок популярности медитации дало в 1960-х и 1970-х годах движение хиппи. Хиппи считали медитацию одним из основных средств для достижения гармонии с собой и окружающими. И, хотя популярность самого движения хиппи постепенно угасла, но именно с тех пор медитация получила такое распространение в развитых западных странах. В России интерес к медитации появился во время перестройки и достиг пика в начале 1990-х годов. Современный психоанализ (например, школа психоанализа Юнга), ставящий целью интеграцию личности, также широко использует элементы медитации.

 

На Востоке такого понятия как «медитация» в нашем, западном понимании этого определения нет. Просто часть практик, которые существуют на Востоке, уж очень хорошо подходят под то, что в терминах западных языков называется медитацией. Есть много значений, объясняющих происхождение этого слова, но кое-какие я упомяну. Медитация примерно того же корня, что и слово «медиа». Знаете, мультимедиа) – это среда или нечто промежуточное, то есть то, что связывает. Обычно на Западе под этим понимается некое промежуточное состояние человека в каком-то непонятном ключе. То есть вот он, его функционирование и общение с окружающим миром, а вот с внутренним миром эти процессы идут несколько по-другому ключу. Широкое распространение такого рода практик получило на Западе во всякого рода серьезных духовных организациях, будь-то христианские мистики или какие-то эзотерические образования, или общества, начиная от алхимиков и, заканчивая какими-то последователями Пифагора - пифагорейцами. Поэтому есть некая, с самого начала сложность в привязке термина «медитация» к тем практикам, которые существуют на Востоке.

 

Медитация это достаточно сложная серьезная тема и в то же самое время очень жизненная. Наша задача прикоснуться к теории этого вопроса, ну, и, безусловно, практике таким образом, чтобы каждый из вас уже более осмысленно мог приступить к тому, что называется медитация. Первоначально мы должны изучить теорию медитации на достаточно глубоком уровне. Почему? Потому что, честно говоря, в подавляющем большинстве книг о медитации присутствуют лишь примерно какие-то хорошие эмоции: «Ребята, давайте вот восхищаться, давайте в белых одеждах ходить и всем улыбаться!» Это все чудесно, действительно, иногда помогает, но иногда не помогает. Между тем медитация, как и любой раздел йоги, в некотором смысле точен как математика. Медитация построена на определенных законах, законах устройства нашего тела, законах устройства работы нашего разума и законах устройства нашего мира. Поэтому можно подходить к объяснению медитации так, как подходят многие современные адепты этой науки. Это, знаете, больше эмоции, больше чего-то внешнего. И, именно поэтому, давайте мы с вами разберемся в теории. Теория будет состоять из трех таких больших групп. Первая теория – основополагающая, очень сложная. Вторая теория – относительная сложная. Третья теория – легкая, она уже ближе к практическим моментам – что делать, как делать. Итак, что такое медитация? И в первую очередь, в йоге. Чтобы достаточно хорошо объяснить, о чем вообще идет речь, следует вспомнить, что, согласно йоговскому учению, представляет каждый из нас. Итак, вот вы здесь все сидите. У каждого из вас есть тело. Именно сейчас вы здесь, и вы сидите, и ощущаете коврик. Вы что-то слышите, что-то воспринимаете. Но на самом деле, это все – действия ваших органов чувств, которые диктуют вам закрыть глаза или заткнуть уши, и вы перестанете что-либо видеть или что-либо слышать. Более того, вы можете погрузиться в какие-нибудь воспоминания детства, например, о том, как вы впервые увидели море или горы, или еще что-то, и мысленно полностью раствориться в ином времени, пространстве и полностью отключиться от того, что здесь происходит. Поэтому сказать, что мы здесь находимся или наше «я» здесь находится, согласно теории йоги, это, в общем-то, несколько неправильно. Здесь находится наше тело. Точнее, наши тела. Где же находится наше «я», сказать мы не можем, потому что, согласно аксиоматике йоги, наше «я» выше, чем пространство и время. Строго говоря, оно везде и всегда. Наше «я» с одинаковой степенью присутствует здесь, в этом зале, как на Альфа Центавре, и на Красной площади, и еще Бог знает где. Таким образом, есть некая аксиоматическая зависимость. Здесь наше «я», оно где-то, скажем. Есть наши тела. Эти тела здесь. И есть некая связь, которая связывает наше «я» с нашими телами. То есть это такая ниточка, которая в йоге называется ассоциативной связью. Помимо нашего грубого тела, есть тонкое тело и причинное тело. Так вот, связано наше «я» с этими телами посредством ассоциативной связи. Что это такое? Это крайне сложная вещь для объяснения. Эта связь вроде есть, а вроде бы ее и нет. То есть это в чистом виде проявление того, что называется майей или иллюзией. Точнее, действием закона майи или иллюзии. Итак, есть мое «я» где-то, есть мое тело где-то. Между моим «я» и моим телом есть ассоциативная связь. Как только возникает ассоциативная связь между моим «я» и моим телом, то по этой связи течет то, что называется прана или жизненная сила. Прана проявляется в двух своих аспектах. Первый – аспект сознания, второй – аспект энергии. Итак, мое «я» где-то находится, оно связано с ассоциативной связью с моим телом, по этой ассоциативной связи течет поток праны, он же поток сознания и энергии. Я вижу своими глазами, что здесь происходит, эта информация передается в мой разум, а мой разум высвечивается лучами сознания, которые текут по ассоциативной связи, и я вижу, что здесь происходит. Мое «я» видит, хотя мое «я» Бог знает где. То есть через призму моих органов чувств, через призму разума, через ассоциативную связь я как бы связан с этим местом. Я здесь сижу, я что-то ощущаю, я что-то могу здесь сделать. Значит, это поток силы энергии или моя способность что-то делать в том месте, куда приходит ассоциативная связь. Ассоциативная связь от моего «я» идет в мой разум, через мой разум к моим органам действия и при помощи органов действия я могу в этом мире что-то сделать. То есть идет как бы два канала взаимодействия. Сила сознания и сила энергии по ассоциативной связи входят в мое тело и в дальнейшем, преломляясь через мои органы чувств или мои органы действия, я начинаю в этом мире жить. Вот я вижу, что здесь происходит, и я могу здесь что-то делать. Это объяснение устройства нашего человеческого тела и того, что и как мы из себя представляем. Теперь переход к медитации. Самый основополагающий. Только лишь после этого можно понять, что подразумевается под медитацией. А что заставило мое «я» протянуть ассоциативную связь, допустим, именно к этому телу? Ну, представим гипотетически, что рядышком со мной сделают точную копию моего тела из атомов. Созвучно нанотехнологиям. Копия (садху) точно такое же, идентичное. Один в один. И почему мое «я» привязывается именно к моему этому телу, а не привязывается к другому телу? Или к другому объекту, скажем, к листку или к какому-то другому сложному образованию? Почему именно к моему телу? Ответ следующий. Строго говоря, мое «я» впало в медитацию. Оно медитирует на моем теле. То есть мое «я» медитирует на моем теле, и как только этот процесс медитации осуществляется, устанавливается ассоциативная связь, которая оживляет мое тело или через это тело может как-то проявляться. Таким образом, все мы с вами уже прямо сейчас находимся в самом глубоком состоянии медитации. Мы медитируем на свое собственное тело. Точнее, все, конечно, несколько сложнее. Мы, в первую очередь, медитируем на наш разум. Мы медитируем на то, что экран нашего разума показывает нашему «я», а наш разум уже непосредственно связан с органами чувств, с органами действия. То есть разум – как промежуточное звено. Так вот мы все с вами медитируем прямо сейчас на свое тело, но мы это не совсем понимаем, почему? Потому что у нас не было опыта немедитации на свое собственное тело и настоящее положение нам кажется естественным. Более того, мы не можем себе представить, что может быть по-другому. А если бы мы были тяжелыми наручниками или тяжелыми кандалами прикованы к нашему телу? Вот наше «я» где-то там и оно, как прикованный цепью каторжник. Даже если охранник отвлечется, а каторжник, ну, куда он с этим грузом побежит? Его тянуть надо, а он тяжелый. Вот точно также и мы, как этот каторжник, прикованы к тому, что называется «наши тела». И еще раз, цепь, которая приковывает нас к нашим телам называется ассоциативная связь. По ней течет сознание и энергия, а сознание и энергия оживляют наше тело, но в тоже самое время это прочная веревка, которая нашему «я» не позволяет, допустим, перекинуть наши сознание и энергию куда-нибудь в другое место. Итак, каждый из вас – заложник медитации на свое собственное тело. Мы настолько поглощены своим телом, причем этот процесс происходит из жизни в жизнь. Мы настолько привыкли к этому состоянию, что, нам кажется, что по-другому ничего и быть не может. Таким образом нами проживается жизнь от рождения до смерти. В момент смерти, после того, как проходит развал наших тел, на очень маленькую долю секунды эта ассоциативная связь рвется, чтобы потом, при следующем рождении вновь образоваться. Так что изначальная медитация рвется только в момент смерти. На этом построены йоги умирания. Йоги умирания – это такие йоги, которые используют даже процесс смерти в своем собственном духовном развитии. Итак, с утра до вечера, и днем и ночью, двадцать четыре часа в сутки, мы с вами находимся в очень сильном состоянии медитации. Мы медитируем на свой разум, в первую очередь. На то, что он показывает, какие мысли перед нами, картинки, чувства и так далее перед нами раскрывает. И так происходит, каждый раз, с каждым из нас в течение всей жизни. Следующая аналогия. Я недавно открыл телевизионную программу передач и с удивлением для себя, что по каждому каналу в день идет по пять-шесть сериалов. По каждому. Это достаточно легко объяснимо, какие-то рейтинги, деньги и так далее и тому подобное. Но представьте себе человека, который помешан на сериалах. Вот он сидит в своем кресле перед телевизором, один сериал закончился, другой начался. Ему бы встать, побегать, попрыгать, он: «Нет, нет, нет, интересно. Буду дальше сидеть». Вот теперь представьте, что по телевизору идет один лишь сериал двадцать четыре часа в сутки. И он настолько захватил человека, который его смотрит, и так продолжается изо дня в день, из года в год, что со временем он забывает, что есть что-то помимо этого семинара. То есть он не может встать, куда-то пойти, он весь целиком вовлечен в то, что показывает телевизор. Вот такая же ситуация и с нашим «я». Наше «я» настолько долго смотрит на то, что показывает зеркало нашего разума, а оно как телевизор, что забывает, что можно и не смотреть на наш разум. Что вообще можно посмотреть куда-то в другую сторону. Таким образом, каждый из нас, находится в состоянии изначальной медитации. И, собственно говоря, это происходит с каждым живым существом, необязательно с человеком, и с собакой, и с кошкой, и с пылинкой, и с тараканом, и с микробом. Везде, где есть «я», везде, где есть тело, везде, где тело и «я» соединены, везде, где есть ассоциативная связь, везде есть медитация. Поэтому, что подразумевается под этим состоянием? Под этим состоянием подразумевается вот это направление сил нашего «я» на то, чем наше «я» не является. Это теоритическая йога и она такая же строгая как математика. Зная ее, можно выводить ответы на самые неожиданные вопросы. Без нее никуда, без нее все остальные слова про то, что такое медитация – это набор противоречивых и порой взаимоисключающих практик, которые для одного человека работают, для другого человека нет. Кому-то помогают, кому-то не помогают. Почему? Потому что нет самого предмета рассуждения. Теперь мы с вами только что определились, что мы будем подразумевать под медитацией.

 

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


 



Copyright MyCorp © 2018

Besucherzahler

счетчик посещений

Каталог webplus.info Яндекс.Метрика