. Джнана Йога
Четверг, 19.07.2018, 20:33
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Джнана Йога

 

Джнана йога. У нас есть интеллект и наши способности размышлять, задавать вопросы, отвечать. Эти способности заложены нашей природой, потому что тот принцип, на котором построен интеллект (принцип разума) был создан одним из первых. Наш разум – это не изобретение чего-то нового, а всего лишь способ воспользоваться одним из основополагающих принципов во вселенной. Принцип, по которому работает наш разум, везде во Вселенной. Принцип разума, во-первых, универсален, во-вторых, это определенный этап на пути, пройдя который, мы должны выйти на принцип сверхразума или интуиции. Таким образом, если есть такая способность размышлять, есть и йога, которая логически пытается разобраться во всех вопросах устройства вселенной – джнана йога (йога знания). Плоскость логики и интеллекта – это высокая плоскость, но есть еще более высшая плоскость – плоскость сверхинтеллекта, высшей духовной интуиции, которая открывается не раньше, чем мы отработали плоскость интеллекта. Так вот, нащша задача развить эти интеллектуальные способности, и джнана йога призывает нас все осмыслять интеллектуально, но тут же джнана йога нас предупреждает, что Боже нас упаси сделать из нашего разума Бога. К сожалению, у разума есть обратная сторона – если он не подвластен нам, он превращается в самого худшего мучителя для нас, поэтому человек интеллектуально развитый страдает много больше в жизни, чем недалекий человек, который не осознает многих проблем. Наша обязанность – развивать разум, но в тоже время – ставить его под контроль. Если вы не научитесь выключать свой разум, вы не проникните в высшие духовные сферы. Разум вам будет одинаково доказывать, что Бог есть, и что Бога нет, разум просто не в состоянии разобраться в этом, это не его вопросы, он не отвечает на них, более того, разум склонении больше видеть все в пессимистичном виде нежели в оптимистичном. Джнана йога опасна лишь в одном, что сильный, но неподконтрольный разум – это монстр, который в первую очередь мучает вас самих. Когда разум работает, он работает на вас, но когда он бездельничает, он начинает вас убивать, поэтому надо уметь его отключать.
Мой учитель "Радостный", моя учительница "Краса ненаглядная", я же сам наследник. Здесь излагается джнана-йога.
Не было ни пространства, ни времени, ни качеств. Не было ни сознания, ни отсутствия сознания, не было ни энергии, ни отсутствия энергии. Было это нечто, которое мы можем назвать как То.
Никакие слова, мысли, аналогии не могут выразить это Изначальное. Каким же образом мы можем говорить об Этом?
Это Единое сотворило самую фантастическую вещь в мире Иллюзию, и эта Иллюзия разделила Единое на двое. Единая бесконечность разделилась на две бесконечности. На изначальную бесконечность и бесконечность ограниченную Иллюзией. Бесконечность ограниченная Иллюзией разделилась на двое, на абсолютное сознание и абсолютную энергию. Таким образом имеем три: изначальное, обусловленное сознание и энергию. Абсолютное сознание белое, абсолютная энергия красная, их союз небесно - голубой. Таким образом Единое посредством иллюзии - Майи стало множественным.
Аналог изначального "Того" - это точка.
Трактат "Созерцание Брахмана (Бога в себе)"
«Воистину я Высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева» - кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях незнанья пребудет.
О, разум! Медитируй с убеждением: «Я воистину высший Брахман, ибо сущность моя - чистое сознание и нет для меня привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить меня иль уничтожить».
«Воистину я Высший Брахман, и ничто иное как Брахман» - вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.
«От всех ограничений свободное, я сознание вечное, я То - верховный Брахман» - этой истине внимая. Как можно в то же время принадлежать касте какой-либо или времени жизни.
«Я Брахман есмь» - кто это знает, тот сам становится всем этим. Даже Боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и их душою.
«Сущность того или иного Бога отлична от моей природы» - кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает и под власть богов, как скот подъяремный попадает.
«Я Атман и ничто иное. Воистину я Брахман, не сопричастный горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность моя есть вечная свобода».
«Я Брахман есмь» - кто живет с этой верой непрестанно, не совершит тот действия плохого и не коснутся его ни трудности, ни зло.
«Я Брахман есмь» - и с этим убеждением постоянным верши свой путь счастливо.
Кто хотя бы на мгновение в медитации себя осознает - «Я Брахман есмь» - тот даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно тому, как тьма растворяется в восходе солнца.
Подобно пузырю, эфир (пространство) из Брахмана поднялся посредством силы Майи; из эфира воздух проявился, из воздуха - огонь, а из огня - вода.
А воды землю породили, земля - зерно и рис. И в то же время земля растворилась в воде, вода в огне, и в воздухе - огонь. В эфир погрузился воздух. Непроявленное растворилось в чистом едином Шиве. И этот Шива верховный есть «Я».
«Я Вишну! А кто исполняет действия? Кто наслаждается иль грустит? Я ли?» - воистину все представления подобные есть лишь незнания порождение. «Я непоколебим и беспределен. Я Говинда есмь и я же Шива. Я исполнен радости наивысшей. Бесконечен я. Не рожденный, бессмертный».
«Вечен я и неизменен. Бестелесен и неуничтожим. Я есмь Бытие, Сознание, Блаженство. И в сущности своей я пребываю вне пяти телесных оболочек.
Не исполнитель я и не причастен к делу. И также наслажденья не по мне. Ни с чем не связан я. Я Высший из владык. Все органы тела непрестанно работают по причине присутствия в нем».
«Не имею начала, середины, конца. Я не связан ничем и никогда. По природе своей я ясен и чист. Воистину я Брахман есмь. И нет в этом сомнений».
«Воистину я Брахман, а не самсарин (обычный человек). Я вечно свободный» - в этой истине ты утвердись. Если же трудно ее осознать, то хотя бы слова эти непрестанно повторяй.
О чем думаешь, тем и становишься, как в примере с Брамарой и Китой. Так отбрось же сомнения свои и с решимостью упражняйся в созерцании истины.
Посредством йоги медитации в течение одного месяца можно освободиться от греха тяжелого. Кто один год непрестанно медитацией занимается, восемь сил сверхестественных медитирует, тот даже в этой жизни освобождения достигает.
«Я не тело, не жизненная сила и не органы чувств. А также не разум и не интеллект, не память и не эго». «Я не земля, и не вода, и не огонь. Не воздух и не эфир. Я не звук, не осязание, а также и не вкус».
«Я не запах и не форма. Майя - не я. Я субъект вертящегося круга перевоплощений. Я вечный зритель - такова моя сущность. Воистину я есть Шива (есть я)».
«Воистину из меня все сущее исходит. Во мне все пребывает и растворяется во мне. Поэтому я То - недвойственный Брахман». «Я всеведущий, вечный, всемогущий владыка всего. Я высшая радость и носитель знания реальности» - таким должно быть созерцание Брахмана.
«Воистину этот видимый мир - заблуждение. Я есмь Брахман, неуничтожимая высшая реальность» - доказательство этому - учение Веданты, духовный учитель и собственное сознание.
«Воистину я Брахман есмь. Я не подчинен вертящемуся кругу рождений и смертей. Нет разницы между Брахманом и мной. Я не тело и тело не я. Я вечный и единый».
«Воистину я Брахман единый. Нет второго. Кроме Брахмана истинно нет ничего иного».
Сущность вед словно лампа сияет в середине лотоса сердца. Это запредельный священный слог ОМ (А-У-М), постигаемый лишь в медитации глубокой. Он является целью всех йогов. Он един во всех существах. Воистину, кто хоть раз так медитировать сможет, тот освобождения достигнет Конец трактата «Созерцание Брахмана».
Майя - иллюзия реального существования.
Вход на сайт

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018